Хорошо, когда в доме есть богатство, а злые силы обходят стороной. Добиться этого можно с помощью веника. Значение его пришло из Древней Руси. Веник есть у каждого, чтобы мести пол.
Куклы-обереги из ткани и ниток: мастер-класс, как сделать своими руками
Любовь Бакланова Мастер-класс «Кукла оберег — ангел-хранитель». Проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры в наше время приобретает всё большую актуальность. Для того чтобы сохранить свою уникальную культуру, необходимо изучать народное прикладное искусство, в том числе традиции в изготовлении тряпичной куклы.
В изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую тряпичную красавицу использовали не только как детскую забаву, но и считали мощным оберегом. Предположительно первые предметы, напоминающие кукол появились много тысячелетий назад, когда человек научился обрабатывать камень и другие подручные материалы. Подтверждением тому, является найденная на территории Чехии кукла, изготовленная из мамонтовой кости, с подвижными конечностями. Сакральные куклы наших предков были олицетворением духов, языческих богов, служили неотъемлемой частью обрядов и даже жертвоприношений, значились мощными оберегами. Изготавливались такие куклы из подручных средств.
- Правила создания обережных куколок
- Бережное отношение к народным традициям, зародившимся в Древней Руси, сохранились до наших дней.
- Уважаемые гости, экспозиция музея временно перенесена в зал «Хохлома», который расположен на 3-м этаже Дворца Русской Трапезы красивый терем на центральной площади.
- У большинства людей есть своеобразные талисманы. Это небольшие изделия или аксессуары, которые приносят удачу, помогают преодолевать трудности, переживать тяжелые жизненные ситуации.
Работа постоянной экспозиции временно приостановлена. Музей А. Пластова, ул. Даниил Цодикович. Выставка живописи» Владимир Цодикович, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, - личность неординарная. Более 40 лет проработал старшим научным сотрудником в Ульяновском художественном музее, известен своими искусствоведческими исследованиями по древнерусскому искусству, деревянной скульптуре.