Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами — создание фигурок из бумаги. Складывая бумажные фигурки , дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными.
«Развитие креативности у детей дошкольного возраста по средствам оригами»
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6—7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Шульгиной Елены Владимировной.
Фомичева Елена План самообразования по оригами. Гайдаенко Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является - оригами. Раскрытие творческих способностей — это черта человека, которая присуща ему с древности. Чтобы развитие ребенка было гармоничным, взрослые, должны развивать не только его умственные и физические способности, но и творческие. Занятия с бумагой позволяют детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов поделок из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой.
Цель: изучение особенностей и возможностей развития и активизации креативных способностей детей в процессе занятий по обучению оригами, повышение профессиональной компетенции по вопросу развития творческих способностей детей. Актуальность выбранной темы обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческо-креативных способностей детей. Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами — создание фигурок из бумаги. Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными.