Прическа с короной на голове - Коса в поверьях и обрядности славян

УРОЧИЩЕ ЯГИНИ

By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy.

Славянская мифология: эницклопедический словарь (fb2) читать онлайн

Интерес к славянской мифологии начался, как известно, с попыток реконструировать языческий пантеон высших божеств, сведения о которых извлекались прежде всего из средневековых письменных источников: сочинений византийских авторов, записок путешественников, исторических хроник и летописей, церковных поучений. Когда же в поисках более подробных и массовых материалов исследователи-первопроходцы обратились к данным устной фольклорной культуры, то оказалось, что в основе народных мифологических представлений об устройстве мира лежат поверья, связанные не с высшими божествами, а с персонажами «низшей» мифологической системы, т. Движимые стремлением описать славянскую мифологию по аналогии с детально разработанной античной, авторы первых трудов по славянскому язычеству создавали длинные списки так называемых «божеств», названия которых добывались порой весьма сомнительными способами например, использовались неясные имена и названия, встречающиеся в поговорках, заговорах, формулах клятв и проклятий, песенных рефренах и т. Так возникли и, к сожалению, до сих пор не сходят со страниц новейших мифологических словарей многочисленные лели, леды, любмелы, дзевои, паляндры, зимцерлы и прочие искусственно созданные «персонажи», включенность которых в архаические верования славян не подтверждается ни надежными письменными источниками, ни данными устной народной культуры. Принципиально иначе обстоит дело с образами «низшей» мифологии, при описании которых может быть привлечен почти безграничный диалектный материал реально засвидетельствованных народных поверий о нечистой силе. Здесь исследователь имеет дело не только с номинативной лексикой, но и персонажными характеристиками мифических существ, представленными в многочисленных суеверных рассказах, запретах, мотивировках, вербальных формулах и других жанрах устной традиционной культуры.

Автор книги: Тресиддер
Каким русским женщинам нельзя было стричь волосы
Slavyanskaya Mifologia Entsiklopedicheskiy Slovar PDF
Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян (fb2)
Мифы славянского язычества (fb2)
Гура А. Символика животных в славянской народной традиции

Каждая Женщина является Богиней. Чем же она оберегает своего мужчину и всю семью? В волосах замужней женщины таится великая сила, мудрость, знания и умения. Волосы связывают нас со Вселенной и с друг другом. Женщина, способна своими волосами накапливать и удерживать большой объем информации и силы. Выходя замуж, женщина принимает силу Рода своего мужа, получает его фамилию.

Slavyanskaya Mifologia Entsiklopedicheskiy Slovar PDF | PDF
Библиотека — Институт Психотерапии и Клинической Психологии
Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян (fb2) | Флибуста
Славянская мифология: эницклопедический словарь (fb2) читать онлайн | КулЛиб электронная библиотека
Весенне-летние обряды. Материалы Российского этнографического музея.
Славянские древности - art-de-lux.ru
Священные камни и языческие храмы славян
УРОЧИЩЕ ЯГИНИ | ВКонтакте
КРАСОТА ТВОИХ ВОЛОС | Алатырь
Коса (прическа) | это Что такое Коса (прическа)?
Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика
Мифы славянского язычества (fb2) | Флибуста

В современной русской культуре слово «миф» является одним из самых популярных и общеупотребительных. Им равно пользуются философы, политики, литературоведы, психологи. Тем не менее феномен мифа и его «язык» до сих пор остаются неразгаданными в полной мере. Человек архаического общества буквально «живет в мифе», подвергая мифологизации весь окружающий его мир и воспринимая мифологию как единственно возможную реальность.

Похожие статьи