Джеймс Скотт и социология смысла. Часть 1.
Народное ретро. Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М: земные похождения «Лунохода»
А начиналось все в далеком м, когда мысль построить трехосный вездеход заставила искать варианты основных трансмиссионных компонентов. Но почему, собственно, три оси и шесть колес? Предоставим слово автору проекта:. Кроме того, они эффективнее «толкают» вездеход в грязи. Другое важное качество колесной формулы 6х6 и определяемых ею габаритов — вместимость. Ведь вездеход задумывался как транспорт, способный с комфортом перевозить по бездорожью целую группу людей, а при необходимости предоставить им удобный ночлег.
Звук движущегося «Луазика» в свое время следовало бы запатентовать — уж очень он характерный, тяжело тараторящий, сродни очереди из крупнокалиберного пулемета. Но, очевидно, создателям уникального советского вездехода было не до таких сантиментов — и без того хватало забот. Появление данного транспорта и его «хождение в народ» — уже само по себе нечто особенное — он будто и впрямь с Луны свалился. Может, еще поэтому за ним закрепилось соответствующее прозвище. Сейчас не имеет смысла оценивать первый ЛуАЗ и даже его поздний вариант М с точки зрения общепринятых автомобильных норм. К нему и тогда надо было относиться исключительно как к спецтранспорту, что уж говорить с позиций нынешнего времени.
Альманах-ежегодник «Эврика» впервые увидел свет в году и с тех пор выходил ежегодно. На его страницах читателей знакомили, в доступной и интересной форме, с новейшими достижениями мира науки и техники. С примером типичного содержания альманаха можно ознакомиться тут.