Современные дизельные агрегаты хоть и являются надежными и выносливыми, но подержанны данной проблеме. Так почему появляется парафин в форсунках? Как известно, солярка — это производное нефти, а нефть — это сырье естественного происхождения. В нефти содержаться множество примесей, в том числе парафин.
Как застывший дизель превратить в жидкий? Дедовские и современные способы
Основной причиной потенциальных проблем является содержащийся в дизельном топливе парафин, что положительно сказывается на мощности двигателя и низком уровне выбросов, но при низкой температуре парафин выпадает в осадок из топлива и преобразуется в кристаллическую восковую массу, которая блокирует топливный фильтр. Летний дизель в топливном баке может обездвижить автомобиль уже во время первых заморозков, поэтому заправочные станции продают зимой дизельное топливо, из которого осаждается парафин при гораздо более низкой температуре. Европейский стандарт EN определяет пять классов дизельного топлива, которые отличаются температурой, при которой кристаллизуется парафин. На основе стандарта EN, различные европейские страны применяют внутренние правила, определяющие класс дизельного топлива, продаваемый в данном календарном периоде. Цель этих правил заключается в избежании проблем с пуском автомобиля в случае низких температур. Парафин появляется в топливном фильтре, когда температура окружающей среды ниже температуры, начинающей процесс осаждения парафина из заправленного дизеля.
В крепкие морозы владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением провалов в работе. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Ухудшается пропускная способность топливной системы и тогда, когда на стенках топливопроводов откладываются кристаллы парафина. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.
Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений — ароматических, нафтеновых, парафиновых, сернистых, азотных, кислородных и других. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрации составляющих веществ могут меняться. Парафиновые группы изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо.